Изначально, мы хотели написать что-то очень модное и хипстерское, вроде – «Что такое маркетинг? Очевидно, что любой миф необходимо актуализировать, но...» Но в этой строчке слишком уж явно читается алчность авторов и намек на очевидность того, что «денег, которых мы не заработали в 90-х, мы не заработаем и в «нулевых».

Поэтому, мы решили написать правду.

С 1995 года мы занимались разными бизнесами. Вино, там, продавали, ювелирные изделия. Потом были книги, радио, телевидение, проекты в интернете (в общем, рожь, овощи, там, всякие).

Помимо основной деятельности – продаж брендов различных категорий, все это время нам приходилось заниматься массой сопутствующих вещей: маркетингом, промо активностью, разработкой концепций продвижения, стратегиями развития, бренд-легендированием (короче говоря, опять же рожь и овощи, только вид сбоку).

Нет, безусловно, сначала мы все это делали не сами. После того как были заработаны первые приличные деньги, мы начали нанимать для этих целей креативные бюро, PR компании, у нас даже был контракт (wow! Wow!) с консалтинговым агентством.

Эти бравые парни и девчонки привнесли в нашу жизнь правильные понятия: опинион мейкерс, брендинг, аутсорсинг, мотивация, гайдлайн, битиэль и эйтиэль. Они же – облегчили наши компанейские бюджеты на суммы, очевидно не эквивалентные обучению терминологии.

Выучив основные заповеди российского рекламного рынка – «предложенный креатив совершенно не обязан соответствовать задачам и бренду заказчика» и «это у вас EBITDA, а у меня MBI по маркетингу» мы все решили делать сами. От презентаций в PowerPoint до организации массовых мероприятий. От создания бренда до детально расписанной стратегии продвижения. Той, которая увеличивает продажи, а не штат отдела маркетинга.

Потом к нам стали обращаться друзья, потом друзья друзей. В какой-то момент обращений друзей друзей стало так много, что мы создали компанию по разработке для них идей и их реализации. И все стали «более лучше» зарабатывать на этом. И мы, и друзья.

Вот… в конце подобного текста обычно пишут штампованные клиентозаманухи про «миссию», «наши принципы», «эффективность» и «философию», но их вы, скорее всего, прочитали уже штук сто.

Очень не хочется придумывать сто первую, тем более лучшей вещью с цифрами «101» был альбом Depeche Mode (это такой толстый типа переход в сторону хорошего вкуса в музыке, еще надо бы понтануться правильной литературой, и тем, что мы любим сериал Californication и мульт South Park).

В общем, обращайтесь. Если мы друг другу понравимся, то у нас получится очередной гениальный медиа проект.

Ну и зафрендим друг друга в Твиттере, заодно.

Сергей Минаев
Сергей Минаев
Сергей Комаров
Сергей Комаров